ТАРИФ "VIP Канонир" - СКИДКА 50%!

Перед оплатой введите промо-код:

PIRAT.BIZ_50%

Пиратский вестник Великолепная пятерка: какие технологические компании будут расти в цене

Henry Morgan

Капитан
Регистрация
19.02.18
Сообщения
15,530
Реакции
80,928
Депозит
27400
Сделки
189
Нарушения
0 / 0
Монетки
452942
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor3.pirat.bz/threads/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B5.33091/
  • #1
Посмотреть вложение 17248

Среди компаний, прошедших IPO несколько лет назад, можно выделить тех, которые способны к серьезному росту капитализации. Что обеспечивает их успех — технологический задел, специфика рынка или сила команд?

Доля технологических компаний неизменно растет на ведущих мировых биржах Нью-йорка, Гонкога, Токио и Лондона. Когда речь идет о вложениях в высокотехнологический сектор, большинство инвесторов представляют себе венчурные сделки с горизонтом возврата инвестиций от 5 лет и выше. Однако скорость развития прогресса позволяет расти в разы публичным инновационным компаниям, вышедшим на IPO несколько лет назад.

В данном случае автор обошел стороной FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix and Google), о которых и так много пишут. И выбрал нескольких быстрорастущих технологических компаний, вышедших на рынок ценных бумаг с начала 2018 года, капитализация которых имеет потенциал роста в разы. Для каждой из них объяснено, что позволяет на это надеяться: технологический задел, специфика рынка, сила команд и инвесторов.

1. IQ (IQiyi Inc)
Дата основания: 2010

Дата IPO: 29 марта 2018

Капитализация при IPO: $13,4 млрд

Текущая капитализация: $30 млрд

Ключевые инвесторы: Baidu, Sequoia Capital, Providence Equity Partners, Xianghe Capital

IQiyi Inc. называют китайским аналогом Netflix. Компания является сервисом потокового видео и на данный момент насчитывает более 421 млн активных ежемесячных подписчиков.

Технология видеостримингового сервиса действительно напоминает таковую у Netflix. Изначально она основывалась на базовой платформе для кинопроизводящих компаний и обычных любителей кино и сериалов. Однако за последние несколько лет IQiyi сумела изменить рынок за счет глубокого анализа структуры потребления и установления прямых взаимоотношений с потребителем.

IQiyi разработала стратегический план по закупке авторских прав для создания крупной базы лицензированного контента, включающей в том числе полнометражные фильмы и телесериалы. Компания инвестирует крупные суммы для создания собственного контента (как и Netflix) и расширения платной подписки. Одно из немногих отличий от американской компании — монетизация платформы за счет рекламы, что можно объяснить особенностью китайского рынка.

Перспективность компании в том, что китайские миллениалы готовы платить за подписку и за качественный контент в отличие от их родителей, считающих это лишними тратами. К 2020 году совокупная покупательская способность китайских миллениалов превысит этот показатель в США, а капитализация Netflix в данный момент превышает капитализацию IQ в шесть раз. Значит, можно говорить о перспективах роста китайской компании.

2. HUYA Inc.
Дата основания: 2014

Дата IPO: 11 мая 2018

Капитализация IPO: $2,4 млрд

Нынешняя капитализация: $8,9 млрд

Ключевые инвесторы: Tencent Holdings, Gaorong Capital, Engage Capital, Morningside Venture Capital

Китайский рынок активно заимствует и, как всегда, быстрее всех реализует успешные бизнес-идеи из других рынков. HUYA Inc. позаимствовала бизнес-модель у видеостримингового сервиса Twitch.tv. Twitch был основан в 2011 году, спустя три года за него боролись Google и Amazon, в итоге Amazon купил компанию за $970 млн.

Обе компании специализируются на компьютерных играх: показывают онлайн-трансляции отдельных игр и киберспортивных турниров, но не ограничиваются этими сегментами.

HUYA пытается заработать на растущем тренде развития киберспортивной индустрии, где гонорары команд, участвующих в турнирах, исчисляются в миллионах долларов. Во время Destiny Cup (турнир, посвященный игре Destiny) аудитория насчитывала более 2,5 млн человек. Компания показывает органический рост без крупных инвестиций в маркетинг, используя технологию «сетевого эффекта».

3. Dropbox
Дата основания: 2007

Дата IPO: 23 марта 2018

Капитализация IPO: $9,2 млрд

Текущая капитализация: $15,9 млрд

Ключевые инвесторы: JP Morgan, Goldman Sachs, Morgan Stanley, Greylock Partners, Benchmark, Sequoia Capital, Y Combinator, Blackrock

Долгожданный выход на IPO одного из первых «единорогов» Кремниевой долины в индустрии облачных сервисов состоялся в конце марта этого года. Dropbox — выпускник самого престижного стартап-акселератора в мире Y Combinator.

Команда Dropbox первой смогла реализовать удобную и качественную технологию в облачном хранении и синхронизации файлов между различными устройствами. Этот сервис позволяет своим клиентам размещать и работать с собственными файлами на удаленных серверах через веб-интерфейс или мобильное приложение. Dropbox работает по модели Freemium, позволяет использовать платформу бесплатно, но с ограниченным функционалом и количеством свободного пространства на облаке.

Основная причина для оптимизма в отношении компании — еще никто не смог сделать столь же удобный и востребованный сервис в этой сфере.

4. Spotify
Дата основания: 2006

Дата IPO: 3 апрель 2018

Капитализация IPO: $29,5 млрд

Текущая капитализация: $30,3 млрд

Ключевые инвесторы: Goldman Sachs, D.E. Shaw, Fidelity, Horizons Ventures, Tiger Global Management, GSV Capital, Founders fund, Accel

Еще один из стартапов, который давно ждали на рынке ценных бумаг. Spotify — первый музыкальный стриминговым сервис (для легального прослушивания музыки без ее скачивания на устройство).

Компания использует популярный сейчас формат монетизации, предлагая премиум- подписку своим клиентам — она открывает доступ к обширной музыкальной базе данных Spotify и дополнительной функциональности. Клиенты сервиса могут использовать интуитивный интерфейс для поиска любимых исполнителей или жанров музыки.

Технологическое достижение Spotify — алгоритм, который запоминает историю поиска и прослушиваний, чтобы генерировать рекомендации для клиентов. Пользователи имеют доступ к плей-листам своих друзей, знакомых и могут ставить лайки, тем самым оценивая музыкальный вкус того или иного индивидуума. Эта функция является основополагающей для любой социальной сети, что позволяет укреплять отношения между пользователями платформы.

Таким образом аудиопотоковая платформа постепенно собирает огромную базу данных о предпочтениях своих клиентов. Интеграция искусственного интеллекта в платформу позволяет улучшить UX (опыт взаимодействия пользователя с платформой) и открывает дополнительные источники монетизации платформы.

Spotify имеет низкий уровень потери новых клиентов и хороший показатель интегрированности с другими сервисами — Uber, Amazon Alexa, Facebook, Bose. Это говорит о потенциале неэластичного спроса, другими словами, пользователи Spotify будут готовы платить больше за данный сервис.

5. Adyen
Дата основания: 2006

Дата IPO: 13 июня 2018

Капитализация IPO: €12 млрд

Текущая капитализация: €12,5 млрд

Ключевые инвесторы: Index Ventures, General Atlantic, ICONIQ Capital, Felicis Ventures, Temasek Holdings

Один из немногих европейских «единорогов», вышедших на рынок ценных бумаг за последние несколько лет.

Данное размещение стало крупнейшим технологическим листингом европейской компании после апрельского дебюта Spotify и одним из крупнейших в европейских финансовых технологиях на сегодняшний день. Adyen является провайдером платежных систем для международной торговли. Компания позволяет бизнесу принимать платежи онлайн, мобильно или через POS (Point of Sale). Работает с платежными экосистемами Visa и Mastercard и 250 другими методами оплаты по всему миру.

Adyen имеет банковскую лицензию в Европе и проводит платежи для большинства американских технологических гигантов на европейском рынке. Среди клиентов Adyen такие гиганты, как Facebook, Uber, Netflix, Spotify, Linkedin, Dropbox, Evernote, Booking.com, Yelp и другие. Технология компании специализируется на обработке различных форм платежей офлайн и онлайн, а также упрощает расследование фактов мошенничества и позволяет выстраивать гибкие системы лояльности для покупателей, что привлекает крупных клиентов.

Пожалуй, список можно было бы продолжить, но про какие-то компании, как DocuSign (стоимость после IPO $4,5 млрд, текущая капитализация $9,8 млрд), Forbes уже писал, а из остальных можно сделать отдельный обзор.

За последние пять лет удельный вес FAANG удвоился и составляет 11% от общей стоимости компаний, входящих в индекс S&P 500. Еще 14% приходится на остальные технологические компании. Учитывая растущую роль технологий и предстоящий выход на рынок ценных бумаг таких гигантов, как Airbnb, Uber, Ant Financial, удельный вес технологий будет расти. У многих еще свежа в памяти история дотком-пузыря 2000 года, когда интернет компании составляли 30% от S&P 500. Однако, если тогда оценки компаний росли на новостях и слухах, то сейчас мы видим реальные двухзначные цифры роста выручки и прибыли.
 
Верх Низ